мобильный банк
Услуга «мобильный банк» очень удобна и поэтому популярна. Но при её использовании есть риск стать жертвой мошенников . О трёх основных видах подобных правонарушений и о том, как от них уберечься мы Вам расскажем.

Вид первый. Классический
Механизм правонарушения таков: вы по какой-либо причине перестаёте пользоваться абонентским номером (переехали, сменили оператора, потеряли sim-карту, но не отключили её и т.д.), к которому подключен «мобильный банк». Через шесть месяцев оператор сотовой связи заново выпускает sim-карту с данным абонентским номером и выставляет её на продажу.
Новый абонент продолжает получать CMC от банка о движении ваших денежных средств и, соответственно, имеет возможность управлять средствами вашего лицевого счёта.
Защита: не допускайте попадания в чужие руки телефона с sim-картой, к которой подключена услуга «мобильный банк». Если потеряли «симку» — сразу обратитесь к оператору сотовой связи и заблокируйте данный номер до восстановления карты. Если полностью отказываетесь от номера, обратитесь в банк, чтобы переключить услугу на новый номер своего телефона.

Вид второй. Вредоносные программы
Здесь возможны два варианта.

  1. Используется вредоносная программа, которая самостоятельно рассылает CMC с телефона потерпевшего.
    Данная программа попадает на телефон при открытии CMC или ММС сообщений, а также при входе на «заражённые» интернет-сайты.
    Один из признаков вредоносной программы (но он не обязателен) — отправка «пустых» CMC или ММС сообщений на номера из списка контактов телефона. При открытии такого сообщения происходит заражение и того телефона, на который оно доставлено.
    Возможно также получение CMC с номера 900 (сервисный номер Сбербанка) о различной информации, которую вы не запрашивали.
    Выявить, что на телефоне установлена вредоносная программа, можно, изучив детализацию телефонных звонков и CMC. При наличии такой программы в разделе «исходящие CMC» в распечатке будут сообщения на номер 900, которые вы не отправляли.
  2. Используется платный сайт или платная программа в интернете, при помощи которой на номер 900 отправляется CMC с «подменой номера».
    То есть при направлении сообщения указывается ваш номер и, как в вышеуказанном варианте, денежные средства переводятся на чужой абонентский номер или расчётный счет.
    В отличие от предыдущего способа, в детализации телефонных звонков и CMC не будет сообщений на номер 900, а будут только ответные (входящие) CMC с данного номера.

Защита: будьте бдительны. Не открывайте сообщения, отправленные с незнакомых номеров. При любых подозрениях немедленно обратитесь в банк.

Вид третий. Зеркальный сайт
Данный способ возможен при использовании «личного кабинета» на сайте банка.
Преступники создают сайт, адрес которого в большой степени совпадает с настоящим, а оформление идентично официальной странице банка. Если вы при очередном заходе на сайт не используете сохранённую ссылку, а просто набираете название банка в поисковике, то вам обычно предлагается несколько вариантов. Стоит ошибиться и выбрать неверный, и вы можете предоставить преступникам свои логин и пароль для входа в «личный кабинет». Основной признак, что вы зашли на «зеркальный» сайт банка: после ввода логина и пароля на странице появляется надпись о техническом обслуживании или любая иная информация, в которой предлагается обратиться на сайт позднее.
В дальнейшем злоумышленники могут использовать полученные данные для входа от вашего имени в «личный кабинет» на настоящем сайте. И либо перевести ваши деньги на другой счёт, либо подключить к вашей карте «мобильный банк» другого абонентского номера.
Защита: при входе на сайт банка используйте сохранённую ссылку. А заходя впервые, внимательно проверяйте набранный адрес.
Хруслов. В. А.

Буду очень благодарен, если поделитесь статьёй в соц. сетях

0