Мобильная кража
Самим фактом хищения, разумеется, должны заниматься правоохранительные органы. Мы же посчитали необходимым в очередной раз предупредить Вас о мошенничествах в Интернете и в сфере применения мобильной связи. Мобильные кражи неуклонно растут, несмотря на активное просвещение населения. Поэтому разумнее всё же своим адекватным поведением предупредить подобные посягательства.

Осторожно, развод по телефону
Распространённые виды мошенничества
«Сообщите ваши данные»
Вы выставляете товар на продажу, скажем, через сайт «Авито». Спустя некоторое время объявляется покупатель, который готов его приобрести и согласен немедленно перевести деньги. После получения реквизитов на оплату мошенники тем или иным путём попытаются выведать у вас секретные данные, которые откроют им доступ к денежным средствам на вашей карте. Помните: ни при каких обстоятельствах нельзя передавать третьим лицам секретную информацию, размещённую на обратной стороне вашей банковской карты, а также передавать коды, которые приходят вам на телефон в CMC. Также не следует вводить в банкомат данные, которые вам передают мошенники. В противном случае вы предоставляете преступникам доступ к своим деньгам. Если карта дебетовая, вы потеряете кровно заработанные, если кредитная — приготовьтесь оплачивать кредиты, которые вы не брали.
Не оплачивайте услуги (товар), заказанные по объявлению в Интернете, газетах или других СМИ о предоставлении услуг или реализации товаров по очень низким ценам, предварительно, без оказания самих услуг (поставки самого товара), даже если с вами заключён договор поставки или оказания услуг. Договор может быть заключён по поддельному или чужому паспорту, а в коробке вместо товара может прийти хлам.
«Ваша банковская карта заблокирована»
Сообщение такого содержания, полученное на телефон, некоторых приводит в панику. Но надо и в такой ситуации уметь сохранять хладнокровие и не начинать действовать на эмоциях.
Помните: ваша банковская карта может быть заблокирована только в двух случаях:
- срок действия карты истёк (это легко проверить — срок действия указан на карте);
- вы несколько раз ввели неверный пин-код при оплате товара в магазине или банкомате (в этом случае разблокировать карту вам удастся только при личном обращении в банк).
Банки не рассылают СМС-уведомления о блокировке банковских карт. При звонке в банк работники не будут расспрашивать вас о наличии и размере средств на вашем счёте и иных персональных данных. Эти сведения имеются в распоряжении банка, держателем карты которого вы являетесь.
Блокировка карты не снимается с помощью банкомата. Для этого вам необходимо обратиться в офис банка, обслуживающего карту.

Безопасный мобильник
Для недопущения несанкционированного списания денежных средств необходимо помнить несколько простых правил:

  1. Установите на телефоне/смартфоне антивирусную программу, доступную в магазинах мобильных приложений.
  2. Не лицензионные операционные системы отключают защитные механизмы. В результате мобильник становится уязвимым к заражению вирусными программами.
  3. Не переходите по ссылкам и не устанавливайте приложения/обновления, пришедшие по CMC и электронной почте.
  4. Не оставляйте телефон без присмотра, чтобы исключить возможность несанкционированного использования услуги «Мобильный банк». Установите на телефоне пароль доступа к устройству.
  5. При утере либо хищении мобильного телефона с подключённым «Мобильным банком» незамедлительно обратитесь к оператору сотовой связи для блокировки СИМ-карты и в отделение банка для приостановления действия услуги.
  6. Если вы получили CMC, в котором вас просят сообщить ФИО, номер карты, пароль, кодовое слово или предлагают пройти по ссылке и ввести персональные данные, знайте — это мошенники.
    Банк отправляет CMC только с информацией о движении ваших денег или с одноразовым паролем в случае совершения какой-либо операции онлайн. К тому же банк отправляет сообщения только с одного номера, узнать который можно в отделении банка или на официальном сайте.
  7. При смене номера телефона, на который подключена услуга «Мобильный банк», незамедлительно обратитесь в банк и оформите письменное заявление на отключение услуги от старого номера.

Буду очень благодарен, если поделитесь статьёй в соц. сетях

0